Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Киборг / Cyborg (1989)

 

Название: Киборг / Слингер
Оригинальное название: Cyborg / Slinger
Год выхода: 1989

Страна: США
Студия: Cannon Entertainment, Golan-Globus Productions
Продолжительность: 01:22:34
Жанр:
фантастика, боевик, триллер, ...

Режиссер: Альберт Пьюн
В ролях: Жан-Клод Ван Дамм, Дебора Рихтер, Винсент Клин, Алекс Дэниелс, Дейл Хэддон, Блэйз Лунг, Ральф Мёллер, Хейли Питерсон, Терри Батсон, Джексон «Скала» Пинкни, ...

Перевод: Авторский (одноголосый, закадровый) Яроцкий Михаил (kyberpunk)
О фильме от Михаила Яроцкого: Итак, Слингер VS. Киборг, поехали. Значит, история такова. После окончания съемок продюсеры посмотрели отснятый материал и пришли к выводу, что Альберт Пьюн чересчур нажестил и вообще снял какую-то хрень.

 

 

 

 

Его отстранили от финального монтажа и полностью перекроили материал. Итог вы все могли наблюдать в течение многих лет в фильме "Киборг". Но в году эдак 2010 композитор Тони Рипаретти ВНЕЗАПНО обнаружил у себя в ящике на чердаке запылившуюся рабочую копию фильма, отдал её Пьюну, тот смонтировал её со своим оставшимся материалом и решил толкнуть это через интернет любому желающему.

Начальная версия фильма разительно отличалась от итоговой и сподвигла немцев заморочиться над созданием удобоваримой для просмотра картинки. Они склеили моменты из обычного "Киборга" со сценами из воркпринта, так, чтобы ничего не противоречило изначальному замыслу режиссёра, обозвали сие творение первоначальным названием "Слингер" и выпустили на BD.
В общем, если вешать ярлыки, то "Киборг" - это грайндхаус, а "Слингер" - чистой воды артхаус. На мой взгляд, версия Пьюна логичнее и интереснее, чем то, что сделали Голан и Глобус.


 
Отличия от классической версии
1. Как всем известно, в "Киборге" люди болели некой чумой, от которой горстка врачей искала лекарство, и бабаробот несла необходимую им для этого информацию. В "Слингере" же никаких врачей нет - есть ученые, которые желают восстановить технологии, электрокоммуникации и заново отстроить мир.
2. Звуковая дорога в "Слингере" полностью другая: Ван Дамма озвучивает другой актер (чтобы акцента не было), саундтрек преимущественно состоит из великолепных рок-композиций за авторством Джима Саада и Тони Рипаретти (в отличие от никакущего саунда в "Киборге").
3. Общая атмосфера в "Слингере" гораздо мрачнее и безысходнее, нежели в "Киборге".
4. Диалоги существенно расширены (особенно, это касается Фендера), плюс они более жесткие и изобилуют ненормативной лексикой. Благодаря этому, персонажи Фендера и Гибса раскрыты намного лучше. Если в "Киборге" были только намеки на то, что Фендер и его Пираты - сатанисты, то в "Слингере" об этом говорится уже в начале, и на это всячески делается упор в течение всего фильма.
5. Концовки в фильмах отличаются.
Присутствует ненормативная лексика!

 

Страна: США
Жанр:
фантастика, боевик, постапокалипсис
Год выпуска: 1989
Продолжительность: 01:26:13

 

Режиссер: Альберт Пьюн / Albert Pyun
В ролях: Жан-Клод Ван Дамм (Жан-Клод-Камиль-Франсуа Ван Варенберг), Дебора Рихтер, Винсент Клин, Алекс Дэниелс, Дейл Хэддон, Блэйз Лунг, Ральф Мёллер, Хейли Питерсон, Терри Батсон, Джексон «Скала» Пинкни

     

 


Описание: XXI век. Апокалиптическое будущее. Соединенные Штаты Америки лежат в руинах. Неведомая чума стирает население всей планеты. Выжившие ученые в Атланте подобрались вплотную к открытию противоядия, но им катастрофически не хватает данных. То, что им необходимо, есть в Нью-Йорке, но туда нет пути. Мир между крохотными клочками цивилизации подконтролен диким бандам. На основе организма девушки-добровольца Перл Профет учёные создают киборга, который должен попасть в Нью-Йорк и загрузить необходимые данные. На обратном пути киборга и его сопровождающего преследует банда «пиратов» Фендера Тремоло. Только «слингер» Гибсон Рикенбакер сможет помочь Перл избавиться от пиратов, осуществив долгожданную месть.



Аудио #1: DTS, 2 ch, 48.0 KHz, 755 kbps | Русский - (DVO Twister, R5)
Аудио #2: AC3, 6 ch, 48.0 KHz, 448 kbps | Русский - (DVO Twister, R5)
Аудио #3: AC3, 2 ch, 48.0 KHz, 192 kbps | Русский - (MVO Союз-Видео)
Аудио #4: AC3, 2 ch, 48.0 KHz, 192 kbps | Русский - (MVO Россия (со вставками ТВ6))
Аудио #5: AC3, 2 ch, 48.0 KHz, 192 kbps | Русский - (MVO СТС)
Аудио #6: AC3, 2 ch, 48.0 KHz, 192 kbps | Русский - (MVO НТВ+ (Кинолюкс HD))
Аудио #7: AC3, 2 ch, 48.0 KHz, 192 kbps | Русский - (DVO НТВ (по заказу НТВ))
Аудио #8: AC3, 2 ch, 48.0 KHz, 224 kbps | Русский - (DVO ТВ6)
Аудио #9: FLAC, 2 ch, 48.0 KHz, 578 kbps | Русский - (AVO А. Гаврилов)
Аудио #10: DTS, 2 ch, 48.0 KHz, 755 kbps | Русский - (AVO В. Дохалов)
Аудио #11: AC3, 2 ch, 48.0 KHz, 192 kbps | Русский - (AVO Л. Володарский (ранний))
Аудио #12: AC3, 2 ch, 48.0 KHz, 224 kbps | Русский - (AVO Л. Володарский (поздний))
Аудио #13: AC3, 2 ch, 48.0 KHz, 192 kbps | Русский - (VO Студия Святослав (одна вставка Неизвестного))
Аудио #14: DTS, 2 ch, 48.0 KHz, 1509 kbps | Русский - (AVO Михаил Яроцкий aka Kyberpunk (Ненорматив))
Аудио #15: AC3, 2 ch, 48.0 KHz, 192 kbps | Русский - (VO Неизвестный)
Аудио #16: AC3, 2 ch, 48.0 KHz, 192 kbps | Украинский - (MVO 1+1)
Аудио #17: DTS-HD MA, 2 ch, 48.0 KHz, 1774 kbps | Английский
Аудио #18: AC3, 2 ch, 48.0 KHz, 448 kbps | Английский - (Комментарии)

 

«He's the first hero of the 21st century.»

Киборг - постапокалиптический боевик. '..Анархия. Геноцид. Голод. Казалось уже не может произойти ничего более страшного, но началась чума, которая с чудовищной скоростью охватила всю планету. Последняя группа ученых разработала противоядие против чумы. Они решили перестроить мир. Перестроить? Зачем? Люблю смерть, люблю нищету, я люблю этот мир! ' - Фендер Тремоло.
 
Весь сюжет держится на противопоставлении главного героя в лице Гибсона Рикенбакера и его очаровательной спутницы Нади Симмонс, злодею Фендеру Тремоло и всей его армии пиратов-головорезов, которая в начале фильма отбирает у героев Киборга, который и ответственен за появление на свет противоядия. Задача героев уничтожить всю армию противника, отомстить за свою неудачную жизнь, которой пираты их наградили и вырвать из их лап самого киборга.
 
Поле сражения и место действия - руины будущего. Режиссер Альберт Пьюн, достаточно средний кинодеятель, задача которого в этом фильме была, поставить на экран хороший крепкий боевик, наполнить его большим количеством мордобоев, потасовок и перестрелок и закрутить все это вокруг внятного или более-менее внятного сюжета, который описан мною выше.
 
Со своей задачей он справился не ахти как. Во-первых, явно получилось маловато стрельбы, но это наверное все-таки вызвано сценарной задумкой, мол, в будущем все оружие куда-то исчезло и все, как в древности пользуются исключительно подручными средствами. Во-вторых, драки есть, но поставлены они со всяческими огрехами, хотя это не очень страшно, потому что их достаточное количество и они очень недурны по своему замыслу, на них я, в принципе, всегда и смотрю, когда включаю фильм.
 
 
В-третьих, слабовато на экране развита сюжетная линия, хотя требуется ли она здесь, когда основной красотой фильма считаются лишь мордобои? Но, зато в актив Альберту, можно занести атмосферу будущего. Декорации старых фабрик, заводов, полуразрушенных городов + глухие степи на которых орудуют лишь бандиты, все это сделано очень недурно. И заслуживает похвалы. Главным же плюсом фильма является Жан-Клод Ван Дамм, совсем тогда еще молодой актер, известной широкой общественности лишь по Кровавому спорту и его образу Фрэнка Дюкса, который и положил начало созданию его бэкграунда кинобойца.
 
В Киборге он стал главной звездой фильма. Как всегда, играет он здесь на уровне и благодаря своей харизматичности и великолепной боевой хореографии, очень легко создает свой персонаж. А персонаж его, слингер (проводник, выводящий людей из руин городов), отлично дерется, стреляет, может вынести один на один любого соперника, но при этом он также добр, честен, справедлив и очень серьезен в достижении своей цели.
 
Цель его - главарь пиратов Фендер и его шайка. Уничтожением которой он и будет заниматься весь фильм. Фендера играет очень крутой и здоровой мужик - Винсент Клин. Харизматичностью он не обделен, в добавок к ней еще хорошое телосложение и неплохие навыки боя, но лишь неплохие и вроде уровневая игра.
 
 
 
Его персонаж главарь пиратов Фендер Тремоло, как раз такой, каким должен быть настоящий злодей. Мерзкий, гадкий, противный, страшный, с мерзким запахом изо рта, + еще сдвинутый на анархию и варварство. Вобщем все это в одном флаконе. Ну как такого не пришить?
 
В пиратской же шайке задействовано много персонажей, которые имеют фамилию и имя, но на протяжении всего фильма к ним не прибегают, ни они сами, ни кто-либо еще. Возможно, создатели пытались тем самым сказать, что они настолько озверели, что уже забыли, кто они и как их зовут (опять же, отличная мишень для наведения порядка).
 
Все диалоги этой шайки ограничиваются постоянными криками и ором. От силы еще парочкой фраз. Все эти ребята представлены специально для Ван Дамма, так как их он будет нещадно вырезать, а мы же будем наслаждаться зрелищем. Для боевика, немаловажной составляющей частью, является музыкальное сопрвождение. Композитор - Кевин Бэссинсон, особых лавров на своем поприще не снискавший, для Киборга подогнал очень хорошую музыку.
 
Основной ее задачей было сделать просмотр сцен драк и погонь завороживающим и отчасти у него это получилось. Ему спасибо. Вобщем, что у нас получается на выходе? А получается вот что - крепкий, но на сегодняшний день заезженный сюжет о борьбе добра и зла, перенесенный мало-мальски грамотно на экран, качественные и прикольные мордобои, под удачную и приятную музыку + молодой Жан-Клод, которому противопоставлен колоритный злодей Винсент Клин.
 
 
Смотрел я фильм уже больше сотни раз и намечено у меня уже покорение еще одной. И все потому, что когда тебе хочется расслабиться, ты включаешь сию картину и отдыхаешь, отвлекаясь от проблем и невзгод дня.

 

Предэпоха возрождения

Еще с конца 70-ых из Австралии в Америку пришла мода на футуристические боевики, отправной точкой для которых стал легендарный 'Безумный Макс' с тогда еще молодым и неизвестным Мелом Гибсоном - титаном нынешнего кинематографа. После этого в культуре сложилась толстая прослойка апокалиптически-фантастических боевиков.

За два десятка лет сняли множество фильмов. Многие из них так и не увидели зрителя, многие из них остались навсегда на магнитных кассетах, но некоторые получили настоящий статус 'хитовой продукции'. Вспомнить хотя бы 'Терминатор' или 'Побег из Нью-Йорка'. Даже сиквел 'Горца' обращен к этой теме. Это был настоящий феномен 80-90-ых!

Обычно в таких фильмах нам показывают маниакально-депрессивное будущее, где мир уже находится в развалинах, либо стоит на грани разрушения. Все начинается, как в известной шутке: 'Они были кибоги и заполонили всю планету'. Среди разрушенных зданий бродят киборги, убийцы, киборги-убийцы. Люди походят на бездомных - грязные, голодные, искалеченные.

Над головой мрачное небо, в глаза бьет песчаная пыль, где-то вдалеке идут клубы дыма, по обочинам горят мусорные баки, пустые улицы усыпаны каркасами машин. В таком будущем настоящий разгул получает жестокость. Насилием, хаосом, геноцидом уже никого не удивить. Каждый сам приспосабливается и выживает как может и как умеет.

Человеческая жизнь стоит не больше стволового оружия или куска горячей еды. Морально-нравственные ценности постепенно вырождаются вместе с остатками людского рода. Регресс и деградация беспощадно подтирают с лица Земли остатки человечества. Но вдруг появляется Он - непримиримый герой, который хоть и не возродит разом весь мир, но по крайней мере пробудит надежду в запуганных и огрубевших сердцах людей.

Задний фон 'Киборга' сопровождается теми же настроениями, что двигали всеми создателями фильмов про 'постапокалиптический мир'. Нелицеприятное будущее, беспощадные враги, благородный герой. Все, как мы видели в других фильмах, но есть что-то в этом фильме особенное, помимо, конечно же, тогдашней, набирающей обороты, звезды - Ван Дамма. Это особенное по-настоящему 'цепляет и не отпускает' на протяжении полутора часов.

Не хочется вдаваться в подробности сюжета, поэтому скажу лишь несколько слов по этому поводу. Женщина-киборг должна доставить противоядие от страшной чумы, покосившей человечество, в отдаленную лабораторию. В трудном и опасном пути ей помогает немногословный проводник Гибсон (Ван Дамм). По их следам идут кровожадные головорезы...

 

Достаточно простая сюжетная линия, но то, чем она 'облеплена' заслуживает внимания. Герой Ван Дамма обременен прошлым, которое постоянно напоминает о себе. У него нет помощников, он в одиночку вынужден бороться с разъяренными, вопящими и бряцающими ржавым оружием бандитами. Он выполняет свою работу, но в то же время мстит. В персонажа заложены такие сильные мотивы, что никогда не подумаешь: 'зачем он это делает?'

Все происходящее обосновано и проаргументированно. То, что мы видим на экране, иногда вызывает откровенный шок: огрызки тел на столбах, подвешенные головы, головы на кольях, колючая проволока с грузом в нежных ручах маленькой девочки, распятый Ван Дамм. Все это здесь выглядит повсеместно распространенным и привычным явлением, что пугает гораздо больше любых маньяков и серийных убийц современного киномира. Безнадежность и массовое вымирание плюс каннибализм и жестокие выходки наполняют фильм небывалой атмосферой хаоса и заката человечества.

Актеры исполнили свои роли превосходно. Что Ван Дамм, что менее известный Винсент Клин. В качестве противников они подходят друг другу идеально - переживающий, меланхоличный, спокойный герой Жан Клода и безумный, яростный, с прокалывающим взглядом герой Клина. Две противоположности, два взгляда на один и тот же мир, но один хочет сохранить остатки этого мира, а другой жаждет смертей и разрушения. Фильм - превосходный представитель своего  жанра.

 

Не зря после него еще вышла плеяда 'подражателей', в том числе и два продолжения, в которых снялись такие известные актеры, как Анджелина Джоли и Малькольм МакДауэлл. Он заслуживает внимания и похвал. Если и ставить ему оценку, то она непременно должна стремиться под потолок - не меньше 10 из 10!

ightmare163

Наперегонки с дьяволом

«Когда население позволяет себе лелеять хоть самую крошечную надежду, реальная власть чумы кончается» /Альбер Каню, французский философ/ После аварии на Чернобыльской АЭС, казалось отпали последние сомнения - каким образом человечеств о может погубить само себя. Одна ошибка – и то, что питало нас, то же и погубит.
 
Но не менее страшны бедствия не техногенного характера. В XIV веке вспышка чумы обрушилась на Европу. Напасть, впоследствии прозванная «Черной смертью», выкосила 25 млн. человек, навсегда утвердив страх перед неизведанной болезнью. Вышедший в 1989 году фантастический боевик «Киборг» явился пугающей иллюстрацией людской общности, оставшейся без большинства благ цивилизации. Перед лицом глобального катаклизма немногим выжившим самим провидением было предписано объединиться, чтобы найти спасение от чумы нового века.
 
По факту же люди превратились в свору кровожадных дикарей, где каждый сам за себя. Для слишком многих принцип «кому война, а кому и мать родна» превратился в настоящую мантру. Совсем еще молодой и безумно перспективный Жан-Клод Ван Дамм на время забросил тренировочный наряд и перевоплотился в Гибсона Рикенбакера – жителя постапокалиптического Нью-Йорка.
 
Подобных ему именуют слингерами. Они проводники между полуразрушенными людскими поселениями, в которые обратились некогда высокоразвитые американские города. По воле случая Гибсон сталкивается с необычной девушкой Перл, которая просит его о сопровождении в Атланту. Привлекательная особа оказывается киборгом, в чьих компьютерных файлах содержится информация по созданию спасительного лекарства от чумы. В мире, где орудуют безжалостные пиратские банды, лишь с помощью одинокого воина можно добраться до места, не опасаясь за жизнь.
 
Гибсон выглядит человеком, которому от жизни ничего не надо, но сопроводить киборга соглашается. Но уже совсем скоро невольным партнерам приходится столкнуться с теми, кто пострашнее чумы будет. - Тебе самое место в аду! - Я там уже был. Харизматичным злодеям не откажешь в самолюбовании, но в отличие от большинства себе подобных в инфернальное происхождение Фендера Тремоло верится без труда. Лидер банды полудикарей-пиратов не просто силен и крайне жесток.
 
В его исполинской фигуре каждый фрагмент пульсирует о смертельной опасности. Ван Дамму не приходится жаловаться на отсутствие крутых оппонентов. Тем не менее нашелся же человек, рядом с которым стало бы неуютно самому Боло Ёнгу. Что интересно, сам Винсент Клин никакой не мастер единоборств и даже не звезда бодибилдинга. Профессиональный серфер со стильными дредлоками, от природы наделенный невероятно выразительными голубыми глазами, создал великолепный образ бессердечного бандита.
 
По-настоящему Фендер жаждет даже не власти – она у него уже есть. Пища безжалостного пирата – созерцание мира в огне тотального хаоса. «Киборгу» крупно не повезло выйти на экраны в один год с куда более известным и раскрученным «Кикбоксером». В настоящее время лента Альберта Пьюна известна, в основном, лишь поклонникам ЖКВД, что не совсем справедливо. Для люби телей экшена всегда событие, когда выходит фильм, сопровождаемый званием «хардкорный».
 
Часто забывается при этом, что все такое новое – успешно позабытое старое. «Киборг» совершенно не похож на типичное вандаммовское кино. Он не слишком напоминает стандартный боевик того времени. Столь характерной динамики, обилия стрельбы, умопомрачительных взрывов – тут не увидишь. Персонажи очень мало говорят, даже обычно словоохотливый и улыбчивый Жан-Клод сумрачно серьезен. Окружающие вокруг проклятые земли не способствуют доверительным отношениям между случайными союзниками. Гибсон с невольной попутчицей Нади должен перехватить Фендера, захватившего девушку-киборга.
 
Это смертельная гонка, где печальному путнику противостоит сам дьявол. Весьма скромный хронометраж картины доверху наполнен кровавыми столкновениями с варварами, возомнившими себя хозяевами нового мира. Минимизация огнестрельного оружия не только идеально легла на постапокалиптическое полотно фильма, но и позволила по максимуму использовать бойцовский арсенал неустрашимого слингера. При всех своих навыках, Гибсон совсем не супермен и в неравной схватке, где один лишь Фендер превосходит его по силе, шансов немного.
 
Прелесть «Киборга» в ненаигранности показанных событий. Лишенные элементарных удобств, грязные, уставшие мужчины незаметно для самих себя превращаются в диких зверей. Свои имена герои Ван Дамма и Клина носят неслучайно. «Гибсон» и «Фендер» - всемирно известные бренды производителей музыкальных инструментов. «Киборг» можно считать заурядным боевиком своей эпохи, но звуковое сопровождение придает ему уникальность. Кевин Бэссинсон сочинил музыку, каждая нота которой передает весь ужас изменившихся реалий.
 
Появление Фендера сопровождается пронизывающим аккордом, призванным лишить веры в счастливый исход изматывающего похода. Это даже не музыкальный фон, а скорее эхо отчаяния, отзвуки не пережитой боли. Гибсон ведом не банальной идеей спасения мира. Фендер когда-то лишил его шанса обзавестись семьей. Усталый слингер, для которого месть стала смыслом жизни, почти подавил в себе сострадание. В пути лишь разорение, руины и смерть.
 
Только гложущие душу воспоминания об убитых близких по-настоящему ценны для Гибсона. «Киборг» намертво врезается в память распятым на корабельной мачте Ван Даммом. Куда уж более затертая тема – человек на кресте. В конкретном фильме она настолько к месту, что даже флэшбеки играют лишь вспомогательную роль. Боли героя ЖКВД веришь, причем и физической и душевной. Он непременно завершит свою миссию, сойдется с мясником Фендером в жестоком бою, но до той поры, он соберет остатки в кулак и докажет простую истину: «человек – не животное, таким он может сделать себя только сам». Ностальгия – удивительное чувство для того, кто ему подвержен.
 
Человек тоскует по родному краю, по старым друзьям, по беззаботной юности, когда мечталось легко и непринужденно. «Киборг» - ностальгическое кино. Предельно простой, до жути лаконичный боевик, где неторопливо развивающиеся события – рас кручивающийся клубок памяти по отжитому времени. Жан-Клод Ван Дамм выглядит именно таким, каким его когда-то полюбили.  Он не балагурит, почти не улыбается, зато на месте и в полном порядке фирменные «вертушка» и шпагат. Картина Альберта Пьюна не претендует на подлинность изображения далекого будущего.
 
Хочется верить, что ни чума, ни прочие болезни людскому роду не угрожают. Куда опаснее мы сами
для себя. В любое время найдутся личности вроде Фендера, для которых жизнь - ничто, а чужие страдания – все. Но на всякое действие непременно найдется пр отиводействие. Грустные глаза Гибсона Рикенбакера взирают из своей эпохи. Ностальгия ностальгией, а будущее зависит лишь от нас самих. И если жить и защищать то, что считаешь правильным – никакого апокалипсиса боятся не стоит. 8 из 10

стр 1  стр 2    стр 3 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz